Разница между векторной и растровой графикой

Здравствуйте уважаемые друзья!

В этой статье мы постараемся как можно проще объяснить в чём существуют отличия между растровой и векторной графики.

Мы хотим чтоб вы поняли зачем мы просим наших заказчиков чтоб они высылали свои логотипы в векторном изображении для последующего создания дизайна спортивной формы и сувенирной продукции.

Итак… Начнём.

Графические изображения могут быть в разных форматах, к примеру: jpg, gif, tiff, png, bmp, ai, eps, cdr, и т. д. и хотя все они должны нести информацию о каком-либо изображении, каждый формат уникален и создан для различных задач.

Среди достаточно большого количества графических форматов, существуют две глобальные категории — векторная и растровая графика.

Растровая графика представляет собой набор точек, так называемых «пиксели», которые содержат информацию о цвете на данном участке. Проще говоря — это изображение, представляющее собой мозайку из разноцветных точек. Качество этих изображений определяет количество этих точек, а именно размер и разрешение. Размер это количество точек по горизонтали и вертикали, например 1600х1200, получается по горизонтали 1600 точек, а по вертикали 1200. В совокупности получается 1 920 000 точек (примерно 2 мегапикселя). Такой параметр как 300 dpi говорит о количестве точек на единицу длины, это в большей степени справочная информация и применяется более для печати фотографий и иных документов и изображений на принтере. Мы не будем её затрагивать углубленно, потому как у нас задача выяснить разницу между растровой и векторной графикой.

Векторная графика представляет собой иное изображение, это по большей части графика состоящая из геометрических фигур: точки, прямые, сплайны (дугообразные кривые линии), а так-же окружностей, прямоугольников и многоугольников. Это попросту линии и фигуры, а именно КОНТУРЫ изображений. В дальнейшем эти объекты закрашиваются, можно сказать «заливаются» в определённый нужный для нас цвет. Самое главное, что при увеличении векторного изображения качество картинки не ухудшается, в отличии от растровой графики, при увеличении которой картинка может потерять своё качество.

Почему мы работаем только с векторной графикой? Это прежде всего производственная необходимость.

К примеру: заказчик хочет изготовить футболку и высылает нам изображение в растровой графике, предположим он нашёл красивое изображение в интернете, и ему захотелось увидеть его у себя в качестве логотипа. И тут начинаются сложности… Он думает: «почему мне дизайнеры ООО «ФАСТРАН» не могут нанести это изображение на футболку, что за дела… в наше-то время высоких технологий…

Всё дело в том, что дизайнеры не просто «не хотят», а не могут это сделать в принципе.

Вот для наглядности примеры с разницей.

 

На этом рисунке видна разница в том, что у логотипа присланного в растровой графике есть задний фон и на футболке он будет выглядеть в белой рамке, в то время как у векторного изображения задней рамки нет и логотип будет выглядеть как надо.

Но это далеко не все причины по которым мы требуем исходник логотипа в векторе. Дело в том, что при создании дизайна формы мы пользуемся разработанными нами цветопробами и палитрами. Мы можем управлять цветом только в векторном изображении, в растре к сожалению нет…

 

 

Если нужно задать зелёный или синий с каким-либо оттенком мы знаем как это будет выглядеть. Каждый из детства знает как формируется зелёный цвет: это определённое соотношение синего и жёлтого цветов. Смешивая основные цвета определённым образом можно изготовить 16 000 000 оттенков. В растровой графике это недоступно, потому как пиксели изначально залиты определённым цветом, корректировка которого не возможна.

Следует отметить, что для создания изображений существует огромное количество графических редакторов. С растровой графикой работать намного легче, чем с векторной.

Иногда бывает, что «умельцы» импортируют растровое изображение в векторный редактор и на этом собственно всё, полагая, что изображение стало вектором. Это огромная ошибка, ввиду того, что растровое изображение нужно отрисовать в контуры, т.е. по контуру (краю изображения). Затем эти фигуры заливаются нужным цветом и формируется нужное изображение. Это, к стати, весьма кропотливая работа требующая много времени и сил для создания правильного рисунка.

 

 

Итак, подытожим:

Основные форматы изображений

.jpeg .gif .png .tiff .bmp .psd — эти форматы предназначены для работы с растровыми редакторами.

.cdr .ai .eps .svg .emf — эти форматы предназначены для работы с векторными редакторами.

 

 

 

Мы старались как можно проще объяснить разницу между векторной и растровой графикой, надеемся  вы поняли в чём между ними разница и почему наши дизайнеры требуют исходники логотипов именно в векторной графике.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика